Руско Училище към руското посолство

  • 4 808
  • 25
  •   1
Отговори
# 15
  • Sofia
  • Мнения: 53
lexche, нашата малка дъщеря не е с руски произход, говори руски език добре, благодарение на интернет (детски филмчета и влогове). И тя ми каза за четенето след изпита...Изненада беше за нас.А също и за изискване за рецитиране на стих Wink
А ние бяхме чели само приказки😉

# 16
  • Мнения: 16
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?
 Для качественной подготовки дошкольника к учебной деятельности
следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику
необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и
устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
 Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных
областях?
Общий кругозор
 Ребенок, идущий в первый класс, уже достаточно развит, чтобы без
запинки назвать:
 свое имя, фамилию и отчество;
 свой возраст и дату рождения;
 фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
 имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
 свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж,
квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
 страну, в которой живет, и ее столицу;
 основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
 основные цвета и их оттенки;
 части тела человека;
 предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между
ними);
 профессии, виды спорта;
 виды наземного, водного, воздушного транспорта;
 известные русские народные сказки;
 великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н.,
Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.
 Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила
поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при
постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении
мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
 Ребенок, идущий в первый класс, должен свободно общаться на
русском языке.
 Уровень развития речи является основой для последующего овладения
грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:
 четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
 выделять определенный звук в слове интонацией;
 определять место звука в слове (находится в начале, середине или
конце слова);
 определять количество и последовательность звуков в коротких словах
(«дом», «сани», «кошка»);
 произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
 называть слово по его порядковому номеру в предложении (например,
повторить только второе слово или только четвертое слово из
заданного предложения);
 различать единственное и множественное число, живое и неживое,
женский и мужской род;
 знать разницу между гласными и согласными звуками;
 называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка,
тарелка – это посуда);
 отвечать на вопросы и уметь их задавать;
 составлять рассказ по картинке;
 последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет
(например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
 понимать многозначность слов, называть слово со значением,
противоположным значению заданного слова;
 сказать несколько предложений о заданном предмете;
 составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
 различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
 заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и
обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и
последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события,
чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка
к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте
вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы,
если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в
антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает
обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» –
«грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по
описанию нескольких игроков) и многие другие.
Математика, счет
 Умение считать до ста является необязательным для будущего
первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть.
Необходимые математические представления к 1 классу:
 знать цифры от 0 до 9;
 уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5
до 9, от 8 до 4 и т.п.);
 уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и
следующее за ним;
 понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать
числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
 уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
 уметь сравнить количество предметов в двух группах;
 решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в
пределах 10;
 знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал, ромб);
 уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать
их по этому признаку;
 ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед»,
«между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
 Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе
бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины,

дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши –
сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким
способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно
пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске,
выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.
Моторика, подготовка руки к письму
Будущий первоклассник должен уметь:
 правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
 складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать
фигуры по образцу;
 рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
 закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
 проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную
линию;
 писать по образцу печатные буквы;
 аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или
геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники,
круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
 лепить из пластилина и глины;
 клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
 Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять
необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением
навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома
лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и
поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас
существует огромное количество.
Окружающий мир
 Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об
окружающем мире. Ребенку необходимо:
 различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей
животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
 называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по

знать и различать растения, характерные для родного края, и называть
их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер,
ромашка и т.п.);
 знать названия 2-3 комнатных растений;
 знать названия овощей, фруктов, ягод;
 иметь представление о различных природных явлениях;
 называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы,
времена года, а также знать основные приметы каждого времени года
(весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые
цветы), стихи и загадки о временах года.
Что еще должен уметь будущий первоклассник?
 Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным
навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для
нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.
 Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:
1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
2. Действовать по образцу.
3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а
затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит
нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а
дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной
деятельностью 30-35 минут.
6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы,
цифры (6-10 штук).
7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки,
наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а
не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно
просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за


Няколко изречения не са довършени, не се копират целите. Но това е списъка им


Много благодаря за изчерпателния отговор. Ако ще кандидатстваме, явно трябва да започваме скоро да се готвим:)

# 17
  • Мнения: 16
lexche, нашата малка дъщеря не е с руски произход, говори руски език добре, благодарение на интернет (детски филмчета и влогове). И тя ми каза за четенето след изпита...Изненада беше за нас.А също и за изискване за рецитиране на стих Wink
А ние бяхме чели само приказки😉

Здравейте,

Правилно ли разбрах, че на изпита за първи клас е трябвало детето да може да чете и да рецитира стихове на руски?

# 18
  • Мнения: 239
Да, трябваше и то откъс от приказка със стари руски думи, които аз от пети опит успявам да произнеса Wink
Имаше голям наплив за 15места. Много деца разговаряха със семействата си на руски. Така че, ако детето не говори свободно руски е излишно да се ходи на изпит.

# 19
  • Мнения: 16
Да, трябваше и то откъс от приказка със стари руски думи, които аз от пети опит успявам да произнеса Wink
Имаше голям наплив за 15места. Много деца разговаряха със семействата си на руски. Така че, ако детето не говори свободно руски е излишно да се ходи на изпит.

Благодаря. Май ще трябва да се насочим в друга посока. Аз използвам руски по работа, но само в една ограничена сфера и нямам самочувствие, че говоря добре. (писмено повече се справям...).Проблемът е че дори детето да тръгне на уроци и да влезе в това училище се чудя дали ще мога да му помагам. Ясно е че на фона на рускоговорящите винаги ще е догонващ.

Вие кои други училища разглеждате, ако не е тайна?

# 20
  • Мнения: 239
За руското бях на две - няма опция да кандидатства след 7-ми клас, а възможно е да има интерес към архитектура,ИТ или нещо друго различно от език. От друга страна образованието и дисциплината са наистина на ниво. Синът ми половин година ходи на курс по руски, отделно почти всеки ден сме се занимавали по час-два и по между другото решихме да се пробва. Минали години приемаха по 2 паралелки, вече ще са по 1.
  Обмисляхме частни училища, но... Децата ми са с малка разлика и 2 такси ще ни дойдат свръх много. Синът ми евентуално ще се пробва в НУКК и това е. Решава задачи, подготвя се, но ако реши, че не иска да ходи на изпита, няма да го натискам. Ако не се получи там, записвам го в ДУ(това,което му се пада е що-годе биващо) и ще наблегнем на школи - сега учи английски и руски, има интерес към ментална аритметика и програмиране за деца. След 4-ти клас в зависимост от интересите му ще мислим.

# 21
  • Мнения: 16
За руското бях на две - няма опция да кандидатства след 7-ми клас, а възможно е да има интерес към архитектура,ИТ или нещо друго различно от език. От друга страна образованието и дисциплината са наистина на ниво. Синът ми половин година ходи на курс по руски, отделно почти всеки ден сме се занимавали по час-два и по между другото решихме да се пробва. Минали години приемаха по 2 паралелки, вече ще са по 1.
  Обмисляхме частни училища, но... Децата ми са с малка разлика и 2 такси ще ни дойдат свръх много. Синът ми евентуално ще се пробва в НУКК и това е. Решава задачи, подготвя се, но ако реши, че не иска да ходи на изпита, няма да го натискам. Ако не се получи там, записвам го в ДУ(това,което му се пада е що-годе биващо) и ще наблегнем на школи - сега учи английски и руски, има интерес към ментална аритметика и програмиране за деца. След 4-ти клас в зависимост от интересите му ще мислим.


И при нас e така ситуацията - две деца с много малка разлика и догодина ще кандидатства първото. Лошото е че кварталното училище е зле и търсим други варианти, но ... Успех на Вас!

# 22
  • София
  • Мнения: 2 426
А в училището имат ли униформи?
Както и дали имате представа от какви семейства са горе-долу децата? Да не се
окажат някои мутри с джипове. Мои близки са с баба рускиня и го обмислят, но няма много информация по темата.

# 23
  • Мнения: 6
Здравейте, има ли актуална информация от тази година с кандидатстването? Отделно някой може ли да сподели дали има целодневно обучение или са само до обяд? И такси има ли, ако има на каква стойност са те?
Благодаря предварително Wink

# 24
  • Семейството е винаги с мен:)
  • Мнения: 200
Здравейте, някой има ли информация за таксите?

# 25
  • София, България
  • Мнения: 2 222
Здравейте,
подарявам много униформи, за момиченце, между 10 и 12 години. Рокли, ризки ... дадоха ни ги приятели, но на нас не ни трябват. Пишете ми, ако се интересувате

Общи условия

Активация на акаунт