Халит Ергенч и новата продукция "Великолепният Век"( Muhteşem Yüzyıl) тема 58

  • 48 914
  • 740
  •   1
Отговори
# 375
  • Мнения: 14 856

Изабел, Сирен, Корделия - благодаря ви за резюмето на 81 еп. Hug Hug

# 376
  • Мнения: 136
Някой може ли да ме осветли по темата откъде се появи това Айше?  newsm78
Аз не си спомням Мустафа да е викал други наложници, освен Елена, но може и да съм пропуснала.

# 377
# 378
# 379
  • Мнения: 10 344
Халит и Бергюзар на премиерата на филма " Karaoglan"- режисор Кудрет Сабанджъ.




# 380
  • Атлантис, Галактика Пегас
  • Мнения: 57

За желаещи да четат - руски текст. По повод легенди митове и факти за смъртта на Ибрахим Паша.
Легенда гласит:
«Ибрагим Паша, являясь Великим Визирем Османской империи, был единственным искренне преданным Султану Сулейману человеком. Но в 1536 году он был казнен в связи с тем, что попал в немилость Сулеймана из-за грязных наговоров и слухов, которые пускала жена Султана – Хюррем со своими приспешниками. В итоге, Падишах объявил Ибрагиму о предстоящей казни за неделю до исполнения приговора и ежедневно обедал наедине с ним семь раз, чтобы дать Ибрагиму возможность либо убить себя, либо сбежать из страны, но Ибрагим сознательно остался верным до последнего своему Султану. Сулейман впоследствии сильно жалел, что приказал задушить Ибрагима. Горькое сожаление Султана Сулеймана о содеянном нашло отражение в его стихах, которые даже спустя 20 лет он постоянно посвящал Ибрагиму. Так преданный Великий Визирь, близкий друг Султана, Сераскер и лучший политик Османской империи XVI века незаслуженно пал жертвой женских интриг и коварства».

Исторические факты: останалото може да прочетете в спойлера
Скрит текст:
Исторические факты:
14 марта 1536 года Великий Визирь Ибрагим Паша отправился в Топкапы по приглашению Султана, чтобы поужинать с Правителем по давно установленной традиции. Шел священный месяц Рамадан, самый почитаемый у мусульман, в течение которого обязательными в дни «лучшего из всех месяцев» являются вечернее разговение – Ифтар и Сахур – трапеза до рассвета. Уже утром 15 марта тело Великого Визиря было найдено с отметинами на теле, по которым можно было судить о том, что он был задушен после ожесточенной борьбы. Его тело тайно вынесли из Дворца и немедленно захоронили без каких-либо почестей неподалеку от монастыря дервишей в Галате. На могиле Великого Визиря не было воздвигнуто ни монумента, ни памятника для обозначения последнего прибежища Ибрагим Паши. Все его имущество было арестовано в пользу Династии, а Ибрагим Паша, всемогущий Великий Визирь, был вычеркнут из каких-либо дальнейших упоминаний в официальных источниках, будто бы он и не правил Османской империей совместно с Султаном на протяжении тринадцати долгих лет.
Возникает закономерный вопрос – что же повлияло на резкую смену отношения Сулеймана к своему любимцу? Конечно же, у Ибрагим Паши было множество врагов, пытавшихся пошатнуть положение Великого Визиря в глазах Султана. Но не стоит переоценивать влияние стороннего мнения на решения Сулеймана Великолепного, который, в соответствии с историческими фактами, принимал большинство своих решений из личных внутренних убеждений.
Множественные слухи, о которых так часто любят упоминать в легендах, на самом деле были отнюдь не беспочвенны. На протяжении всех лет правления Ибрагима людской молвой за ним было закреплено прозвище «френк», что значило «европеец, чужак».
Стоит напомнить, что Ибрагим родился христианином, и, вполне вероятно, принял ислам больше формально, нежели по убеждениям. В течение времени на посту Великого Визиря у него не раз проявлялись христианские пристрастия, наносившие вред его репутации и порождающие множество слухов среди людских масс. В качестве одного из примеров современники приводят случай неверного-христианина Чабыза, которого Ибрагим пощадил и вынес слишком мягкое наказание, вопреки установленным законом требованиям. Второй пример, поправший все правила, установленные в мусульманском обществе того времени – это установление статуй в саду своего дворца, привезенных из Буды. Не удивительно, что это вызвало широкий резонанс в массах, поскольку шло вопреки правилам, установленным Кораном, в соответствии с которыми не разрешалось изображение людей. И хотя Ибрагима поддержал терпимый в данном вопросе Султан, лояльно настроенный в отношении искусства, это никоим образом не сгладило негативных последствий, наложивших отпечаток на образ Ибрагим Паши в глазах простых людей. Для многих он стал идолопоклонником, о чем свидетельствуют строки Фигани Челеби, сочинившего сатирическое четверостишье, отображавшее мнение многих на тот период времени:
"Два Ибрагима пришли в этот мир;
Один уничтожил идолов, а другой воздвиг их…"
Дерзкий поэт заплатил за свое остроумие жизнью, но данная сатира оставалась популярной вплоть до смерти Великого Визиря. Ибрагим Паша же становился все менее и менее осторожным в вопросах религии, опираясь на собственное чувство превосходства. Так современник писал: «Во время исполнения своих обязанностей в самом начале, как только в его руках появилась власть, Паша очень чтил Святой Закон, кроме того, он имел обыкновение советоваться с мудрецами и учителями относительно некоторых вопросов и своих планов. Его вера в Аллаха была настолько сильна, что если кто-нибудь приносил Коран в его присутствии, то он непременно подниматься на ноги и целовал Писание, прикладываясь к нему лбом. Но позднее, когда он вошел в Багдад в звании Сераскера, смешавшись в безродными и глупыми людьми, его характер изменился до такой степени, что он стал ценить жизнь невинных людей не более, чем придорожную пыль. И если кто-либо приносил ему в подарок Коран или красиво написанную рукопись, лишь завидев приближение, Великий Визирь начинал гневаться и отказывался от подношений со словами: «Зачем вы мне их несёте? У меня и так несметное количество книг, которыми я и без того обладаю». После чего взашей выставлял дарившего».
Судя по всему, венецианцы так же считали Ибрагим Пашу лояльно настроенным по отношению к ним представителем власти, а нуждающиеся в помощи христиане, находившиеся в Османской империи, не раз обращались к нему за поддержкой, что подтверждается фактами освобождения их из заключения или спасения от неминуемой казни по решению Великого Визиря. Факт того, что родители Ибрагим Паши оставались христианами, конечно же, никоим образом не повлиял на доверие Сулеймана по отношению к своему соратнику, но пренебрежение среди мусульман вызывал, предоставляя дополнительные поводы для нападок. Падишах, однако, проявлял необычайную терпимость к убеждениям помимо ислама. Но Ибрагим позволил себе иную неосторожность, которая стала куда более опасной. Ибрагим Паша решился сам назваться султаном.
Во время персидского похода, состоявшегося в 1534-1536 годах, Великий Визирь допустил серьезную ошибку, назвав себя Сераскер Султан. Хотя, как отмечал фон Хаммер (один из дипломатов), титул султана, как правило, носили мелкие курдские правители в стране, где Ибрагим тогда находился, в войсках существовала версия, что в случае успешного завершения войны, Ибрагим Паша планировал казнить шаха Тахмаспа и лично занять сефевидский трон. Но в любом случае следовало осознавать, что в Османской империи правил лишь один Султан, и попытка присвоить данный титул стала проявлениям открытых и необоснованных амбиций. Более того, в свое время бывший Второй Визирь Ахмед Паша так же посягнул на данный титул во время восстания в Египте, за что и поплатился жизнью. Прямая аналогия достаточно сильно пошатнула положение Ибрагима в глазах Сулеймана, и это стало тем фактом, который Падишах никак не мог игнорировать.
Ещё одной причиной падения Ибрагима в глазах Падишаха стала ссора с Искандером Челеби, Дефтердаром (Главным Казначеем) Османской империи. Отношения между Великим Визирем и Главным Казначеем носили весьма натянутый характер, начиная с момента, когда Ибрагим был послан в Египет, а Искандер состоял в его свите. Власть и богатство Ибрагим Паши были источником зависти Главного Казначея в то время как сам он был неприятен Великому Визирю. Но во время похода в Персию тлеющая ненависть вспыхнула с удвоенной силой - когда Ибрагим присвоил себе титул «Сераскер Султан», Искандер Челеби попытался отговорить его, тем самым вызвав негодование Великого Визиря. Также во время похода каждый из них пытался продемонстрировать наибольшее богатство, оснастив свою армию наиболее полно, пытаясь унизить другого. В итоге возник открытый конфликт, переросший в обмен оскорблениями, и Великий Визирь обвинил Главного Казначея в присвоении денег. Ибрагим, отлично понимал, что если Искандер вернется из этого похода, то Паша уже сам станет жертвой и подвергнет себя угрозе в дальнейшем. В итоге он устранил Главного Казначея, но не позаботился о собственной безопасности в ином вопросе. Искандер Челеби, обвиняемый в интригах против Повелителя, а также растрате государственных средств, был повешен в Багдаде. Но перед тем как взойти на виселицу, он сделал письменное заявление о том, что не один он виновен в сговоре с персами, поскольку на Ибрагим Паше не меньшая доля вины, и что последний задумал лишить Султана жизни, соблазнившись на персидское золото. Конечно, можно было бы сомневаться в честности письма Искандера, ведь он мог стремиться навлечь на своего заклятого врага свою собственную судьбу, делая заявление такого рода. Но Султан Сулейман однозначно трактовал данный вопрос, поскольку среди османов считалось, что слова умирающего человека или того, которого ведут на казнь, имеют очень большой вес. В османских законах даже было зафиксировано, что такое слово перевешивает слова сорока обычных свидетелей.
Способен ли был Ибрагим на подобное предательство? Для оценки данного человека, как исторической личности, следует обратиться к несколько более раннему периоду, и одному важному первоисточнику, а именно документу, составленному во время приема посольства мира, посланного Фердинандом в 1533 году, (доклад Иеронимуса фон Зара, сентябрь 1533г.) Этот доклад в полной мере отразил амбициозность и неуёмную гордыню, переполнявшую Великого Визиря во время приема. Вот как описывают это участники встречи: «Ибрагим Паша, в богатых одеждах, принимал послов во время первой аудиенции даже не вставая. Он принял богатые драгоценности, принесенные ему в дар, и назначил день для обсуждения договора. В назначенный день послам было позволено поцеловать одежды Великого Визиря, и они приветствовали его, как брата, их государей, Фердинанда и королевы Марии Венгерской. Ибрагим никогда не принимал положения Фердинанда, опуская его королевский титул в разговоре, чем немало удивлял послов. В своих письмах Фердинанд обращался к Ибрагиму как «величественный и несравненный», а Паша обращался к королю как к брату, называя его сыном Сулеймана». Но наибольшее тщеславие подчеркнули следующие слова Великого Визиря перед послами, которые процитировали его речь в своих записях:
« Я тот, кто управляет этой огромной Империей. Я могу все: у меня есть власть, положение и все права. То, что я желаю отдать, будет отдано и не может быть отнято обратно, и я не обязан согласовывать то, что я делаю ни с кем. Если когда-либо Великий Султан хочет что-то дать или же получить что-то, и если я этого не одобрю, этому не бывать. Всё в моих руках: мир, война, богатства. Я говорю, эти вещи не просто так, но чтобы дать вам возможность говорить свободно».
Когда же ему было показано письмо Карла, Ибрагим, проверив печати на письме, отметил: «У нашего Повелителя есть две печати, одна из которых находится в его руках, а вторая принадлежит мне, что подчеркивает отсутствие каких-либо различий между мной и им. Если он решает сшить для себя новый кафтан – он заказывает такой же и для меня. Он даже не дает мне тратиться на что-то в этом доме – даже этот зал был отреставрирован за его счет».
Такое ощущение, что в ходе этого посольства тщеславие просто захлестнуло Ибрагима. Очевидно, что даже будучи Великим Визирем всей Османской империи, внутренне он никогда не забывал, что остается греком, чуждым всему мусульманскому миру. И его подчёркивание собственного всевластия, непогрешимости и превосходства над самим Султаном, выглядело сродни попытке получения ощущения власти над всем мусульманским миром как таковым им, выходцем из христианской семьи. Показательными так же явились слова Великого Визиря относительно своей роли и отношений с Султаном, как нам сообщают современники, присутствовавшие во время того самого приема:
«Всемогущий Султан османов дал мне, Ибрагиму, всю власть и силу. Я один имею право делать что пожелаю. Я один стою над всеми пашами. Я могу возвысить любого до уровня паши, все санджаки и земли в моём распоряжении, и я могу отдать их тому, кому пожелаю, даже не спрашивая об этом Повелителя. Если он предлагает то, с чем я не согласен, то этому не бывать. Но если же предлагаю я, а он с чем-то не согласен, то всё равно всё будет по-моему. Начать войну, заключить мир – всё это лишь в моих руках, так же как в моих руках все богатства Османской империи».Сулейман до поры до времени никак не реагировал на эти слова, но при Дворе данное событие вызвало широкий резонанс.
Все иностранные послы и представители отлично понимали образ, созданный Ибрагимом в Османской империи, именно поэтому послы Фердинанда шли в первую очередь к Великому Визирю, а не к Султану, королева-регентша Франции так же направляла письма именно ему, прежде чем связываться с Падишахом. Сохранившаяся переписка состоит из многочисленных писем Фердинанда и Франциска, адресованных Ибрагиму. Венецианские дожи так же писали именно ему, дабы заручиться поддержкой, прежде чем обращаться к Султану, называя его «Ибрагим Великолепный». При этом Ибрагим Паше в благодарность за содействие направлялись богатейшие подарки, которые он принимал с благосклонностью. Он очень любил многочисленные ювелирные украшения, в частности, он носил на пальце знаменитый рубин Франциска, который был послан Правителю во время первого французского посольства (посол был убит в Боснии), и загадочным образом попал в руки Паши, когда тому поручили разобраться в произошедшем убийстве.
Что же касается реального влияния на Сулеймана со стороны Ибрагим Паши, то, конечно же, последний играл немалую роль при Дворе, но, при этом, все дела и планы Султан держал в своих руках, как бы ни пытался Великий Визирь доказать иное. Франгиаз, современник той эпохи, писал: «Сулейман является не менее просвещенным человеком, чем сам Франциск. Он, как и последний, исходит из собственных интересов, и так же склонен критически и объективно воспринимать мнение своего народа». Султан Сулейман отлично понимал политику, стратегию и возможности во всех государственных, международных и политических делах, он всегда оставлял последнее слово за собой, придерживаясь выбранной линии поведения, причем это вполне успешно было как до, так и после смерти Ибрагима. Дипломатические отношения не рухнули, политические дела не пошатнулись после его смерти, всё надуманное величие бывшего Великого Визиря оказалось не более, чем завышенным самомнением и амбициозностью.
Но последней каплей, завершившей падение Великого Визиря в глазах Султана стали сведения о тайной связи Ибрагим Паши с императором Карлом V. Сулейман, давший в своё время клятву о том, что никогда при своей жизни не навредит своему соратнику и близкому другу, для вынесения приговора и его воплощения в жизнь Сулейман обратился к Шейх-уль-ислама Мехмету Эбусууду. Султану пояснялось: «Повелитель, Вы поклялись, что не предадите его смерти, пока живы; тогда он должен быть убит, пока Вы спите. Жизнь состоит в бдительных и активных действиях, а когда человек спит, то он как бы и не живет по-настоящему, поэтому именно в такой момент Вы можете свершить наказание, не нарушая своей клятвы». Сулейман вызвал Ибрагима, и после чего состоялся знаменательный ужин, после которого и был быстро и без каких-либо сомнений казнён Ибрагим Паша, павший жертвой собственного непомерного тщеславия.
На этом и заканчиваются какие-либо упоминания об Ибрагим Паше в официальных документах, а так же в переписке и в личной документации Сулеймана. Единственное, что сохранилось в память об Ибрагиме, да и то лишь в людской молве – это прозвище, которое изначально звучало как «макбуль» (любимчик), а после его смерти трансформировалось в «мактуль» (казнённый). Так же не сохранилось каких-либо посвящений или стихов, якобы написанных Султаном в адрес Ибрагима после его смерти. Более того, о том, что Султан не сожалел о содеянном свидетельствует тот факт, что останки Паши никогда не были перенесены в мавзолей. Бывший Великий Визирь был похоронен у дороги без каких-либо почестей или даже банального надгробья, несмотря на всё величие и влиятельность, которые, как он полагал, спасут его от смерти.
Желаещи могат и да преведат.  Wink

Последна редакция: чт, 10 яну 2013, 15:11 от Kordelia

# 381
  • Мнения: 31
Ауу, столицата  Grinning я е затрупало  Shocked
 Лили  Hug сладурко е шехзадето, и султанката си я бива  Flutter

Izabele , Siren  Hug благодаря за превода bouquet


...... Султана иска съвета му Кадията пита, а какво е наказанието за този човек, СС казва –смърт , но съм обещал да го пазя докато съм жив съдията дълго мисли и казва ,ами когато спите , не можете да го пазите, тогава трябва да бъде убит .
колко йезуитско  Mr. Green
Кадията не се справя много със сънищата, но тук забележки нямам  Grinning

След като сравнявахме Сюлейман с Хенри VIII, и донякъде Хюррем с Катерина Медичи,
 Ебу Сууд е сУщи Игнасио Лойола   Crazy съвременници са все пак  Wink

Още когато за пръв път споменаха "Владетелят" на Макиавели, ми беше интересно как ще го използват.
Султанът явно не го чете - не му и трябва, той си има Кадия  Wink
Ибрахим няма как да го хареса, освен ако не приеме себе си за Принца  Crazy
/което не би ме учудило  Whistling/
Така че, предполагам, книгата ще е обяснението , "оправдание" за действията (понякога и бездействия) на султана. Един вид, това, което ние виждаме като слабост, незаинтересованост, бездействие, всъщност е великата управленска мъдрост   Thinking
Нейсе, и от дипломация не разбирам  Mr. Green ама трагедията на Ибро е че явно и султанът не разбира  Grinning

# 382
  • Атлантис, Галактика Пегас
  • Мнения: 57
И само да добавя текста който е в спойлера, преведен е от английски на руски- документа е от

STUDIES IN HISTORY, ECONOMICS AND PUBLIC LAW

EDITED BY THE FACULTY OF POLITICAL SCIENCE OF
COLUMBIA UNIVERSITY
 

# 383
  • Мнения: 17
Какво видях в снощната серия ...

Видях падението на една Династия и на една страна. Как се пада от върха.

Видях един мъж, който повярвал във своето величие, забрави що е братска обич и доверие. Забрави, че макар и световен император, никога не стигаш там сам. Възгордя се от шума на ветровете, които отнесоха разума му, и оставиха само празноглава горделивост. Самовлюбен, остарял и оглупял. Един страхливец. Прегазен от живота, той отдавна е оставил някъде назад в детството своите мечти, стремежи, въжделения ... Превърнал се в дребна, мъничка душица , мислеща за своето спасение ... Спасение не от друго, а от собственита си плът и кръв. Страховете винаги надвиват, когато бягаш от борбата с тях. Сянката на прадедите покри вече цялото лице, а не само черната му половина.

Видях една слаба и комплексирана жена, която в своя ужас отново в истерия драпа към пропастта. Една жена, която МОЖЕШЕ да има всичко ... ако не се боеше от дракона на собствената си параноя. Една жена, която сее смърт не защото е заплашвана, а защото не знае как да върви редом с победителите. До толкова слаба и нищожна, че дори достойнство не запазва пред врага в сетния му час. Отрича се от себе си във всеки миг на прямота. Жена, копнееща ... но знаели какво копнее? Защото вечно щом ръце разпери - те празни са. Празна е и тя. Да, гордо вдигнала глава, с корона тежка на главата си стои самотно на върха... Но там е пусто. Пусто е в душата й. Кръвта се стича под нозете й , дори на нейните деца. Това ли е успех? За това ли води се борба? След нея крачат приглушени стъпки на покорните слуги, цената на което е и майка отрекла се от свойта дъщеря. Величие -- какво величие има в мерзостта? Или е величие подлостта? Има ли величие и светлина, когато с едната ръка държиш отрова, а с другата храна подаваш?! Видях жена, за която казват в романите - била начетена и оказала влияние. Видях я. Така е. Свойто знание е използвала за СВОЕТО падение. Жалко - и за падението на една страна. Погребала е всичко прогресивно и запратила света в тъма. Амбицията й болна да властва, бавно се изви из султанските палати и в здрава хватка всички задуши. Власт на всяка цена! Тя няма представа как се държи жезъла на властта, затова подбра онези , които няма да я порицават. Властта не може да е самоцел ... за да има държава трябва отдаденост. Но как да има такава в човек влюбен в своето огледало?! Ограбена от малодушие.
 
Видях една дъщеря, пораснала пребърже, вече знае що е то коварство, манипулация, лъжа. И знае от сега добре коя е тя и кой врага. Знае още днес, че не майка й, а тя ще контролира света, за което е готова да плати цената. За отнетата любов тя ще отмъсти ... Готова ли е майката да си плати? Или унесена в свойте планове, няма да заподозре, че малката й дъщеря вместо разменна монета ще се превърне в най-страшният й враг?!

Видях един ага - амбициозен, коварен, безскрупулен, алчен, сребролюбец, убиец, мерзавец, страхливец, сервилен, ... Ага, който си има цел. Достатъчно хитър, за да води за носа, жената която си е повярвала ... Мозъка на този тандем. И все пак той е само слуга. А дори преданите й платиха скъпо за свойта вярна служба.
 
Видях една съпруга, която за пореден път обхваната от своите предчувствия и страхове, объркано из стаята снове. Нейната нервност и необиграност така и не успяват да помогнат. По-скоро отново ще влошат нещата. Нейната несигурност като похлупак е скрила дълбоко в недрата розата на любовта. Отгледана като Султанъм, едно цвете в саксия - тя път навън не ще намери. И в ходове от хаос обзети, ще върже сама ръцете на своя роб и господар.

Видях отровата на любовта в една сестра. Повикана на помощ. Или казано по-право  за утеха, тя идва със своя план готова. Живяла до сега далеч от суета, то днес решена твърдо да намери пътя и да се превърна в жената на пашата - ръката дясна на Султана. Ако не може този да приласкае , ще направи неверният си слаб съпруг такъв. Каква пък толкоз е цената - главата на друг един.

Видях невинността на двама принца как си тръгва. Прокудена от чужди интереси и интриги задкулисни, в които те само дребни пионки са. Макар и славни, те курбан ще бъдат на своите родители ... Особено на онзи, който с почит обграждат и полите му целуват с чисти умове и открити предани сърца.

Видях жадните за власт глупави паши и съдии. Готови да продадат когото трябва за дребна шепа повече облаги. Защото твърде много иска се от тях. Как да гледат в бъдещето, щом днес не виждат дори на метър пред носа. Назадничави и запънати в консервативния си свят, пречи им всеки опит за промяна. Живота дребен предпочитат да запазят. Или настъпани за свойте грехове, дребнави са до степен, че вместо да изкупят грешките направени като родители, предпочитат да си отмъстят на хората, видели ги.

Видях народ, воден на дребна стръв. Народ полюшван тъй лесно, както клатят се житата в безкрайното поле. Народ готов да вика Осанна или Разпни го, тъй лесно, както вдишва и издишва. Народ, отражение на своя господар ... Когато той напредничав е - вървят и те със смели крачки,  но когато господаря потъне в свойта скръб и в своите кошмари - нима тогава тоз народ може в тъмата да прогледне?!

Видях падението. В това падение, благодарение на това падение - видях и светлина. Видях Величието!

Видях един мъж. Брат, Приятел, Спътник, Войн, Политик, Дипломат, Меценат, Любовник. Видях БЛЯСЪКА! Да можеш да се издигнеш над всичко, да озариш света със свойта светлина и да я раздадеш без да искаш нещо в замяна - това изисква уважение. Видях Мъж, който отдаде себе си изцяло и безрезервно на своя Господар. Прие волята му, без дори опит да направи да се брани. Видях мъж, който макар света в дланта  си да държеше и с мъдрост и рутина да го въртеше, с детска наивност вярваше в любовта и доверието на своя брат. Защото най-страшният бич за този мъж не бяха раните от опити за покушения, не бяха думите обидни сипещи се от врагове знайни и незнайни, не бяха и интригите из харемските покои. Най-страшното , най-лошото... онова, което го уби - беше мъртвото сърце на брат му. Погубен и пожертван. Видях мъж с Корона от Величие.

# 384
  • Ruse, Bulgaria
  • Мнения: 3 827
82.Bölüm Fragmanı

Последна редакция: чт, 10 яну 2013, 16:22 от Sinan Mustafov

# 385
  • Атлантис, Галактика Пегас
  • Мнения: 57
 Mr. Green Mr. Green Mr. Green
майтапчии са тези на Стар тв.
Да сложат промото на сезона като фрагман на серията.  hahaha

# 386
  • Мнения: 6
До Ре Ми май не е чела Макиавели:)
аз пък видях, как един човек заслепен от братски чуства най-после си отвори очите, и видя че е сам. и най-после взе правилното решение...
видях една жена, която за сетен път доказа, че не знае какво точно иска и не знае как да го постигне... ама то като не знаеш къде си тръгнал няма как да знаеш и как да стигнеш до там....(визирам Хатидже...)
а Хюрем.... да страховете и са много, но са напълно оправдани... дори на собственния си гръб го е изпитала!!! и видях как тя въпреки всичко успя да победи орела!!!
та кой излезе по-умен от цялата история?? този който дотолкова се възгордя, че се смята за недосегаем или този който успя да го свали от небесата??
евала на Хюрем, постига това което иска...

# 387
  • Атлантис, Галактика Пегас
  • Мнения: 57
Всеки вижда това което иска да види. Евала на артисти, че го показват така, че всеки да види което желае.  Peace

# 388
  • Мнения: 12
Joy Joy Joy И сега да попитам вие как разбрахте и дали сте сигурни,че книгата е "Владетеля",че е на Макиавели е ясно..нито Невин,нито рускините уточняват коя е книгата в преводите си..

Невин я преведе "Прокълнатата" книга

Рускините "онази" книга..

Тази сутрин аз между другото написах,че книгата е Владетеля и сложих цитат на Макиавели и вие повярвахте,че е тя..

Ами тогава защо се чудите,че Султана вярва на Хюрем безрезрвно.. Joy Joy Joy

# 389
  • Мнения: 15 206
Последните два поста ми напълниха сърчицето Hug
Съвсем,ама съвсем вярно! Joy Joy Joy

Общи условия

Активация на акаунт